Педагог-психолог гимназии

Педагог-психолог - Курбанова Наида Ахмедовна

Работая школьным психологом, я поняла и прожила эту истину своим сердцем. Поэтому самым значимым достижением для меня являются слова радости и признания ребят.

В связи с этим ведущими направлениями в работе с учащимися являются:

• Диагностическое;

• Консультативно-просветительское;

• Коррекционно-развивающее.

Так же, наибольшее внимание уделяется сохранению физического и психологического здоровья.

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации все чаще проникают в семью и школу. Поэтому темой, над которой я работаю, является «Воспитание толерантности». В этом направлении мною была проведена следующая работа: анкетирование с целью выявления толерантности, цикл радиопередач для учащихся и их родителей, классные часы.

Мною подготовлена коррекционно-развивающая программа адаптации пятиклассников «Первый раз в пятый класс», которая направлена на повышение адаптивных возможностей. Это позволяет, оказать пятиклассникам помощь в период адаптации: снизить у них тревожность, а так же научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим.

Большое внимание уделяется учащимся выпускных классов. Так мною была создана тренинговая программа, позволяющая помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением. Актуальность психологической подготовкой к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно. Для выпускников является непривычной и пугающей.

В связи с тем, что сегодняшнее время требует нового понимания опасности проблемы наркомании среди молодежи, школа должна увеличить потенциальную способность детей и подростков жить без зависимостей, быть ответственными людьми, быть здоровыми физически, психологически, социально и духовно.

Таким образом, учитывая актуальность этой проблемы, возникла необходимость реализации целостной программы по профилактике наркомании, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

«Один в поле не воин» - гласит народная мудрость. Психолог один не может охватить и решить все задачи и проблемы, нам обязательно нужны помощники и союзники – педагоги и родители. Вопросы взаимодействия семьи и школы актуальны как никогда. Данная тема часто поднимается мною в рамках консультационно - просветительского направления работы. Это выступления на педагогическом совете с докладом на тему: «Воспитание сегодня ради чего и как мы воспитываем», «Взаимодействие семьи и школы, залог успешного взаимодействия», выступление на родительских собраниях на тему «Психологическая культура родителей».

Но как бы ни помогли коллеги и родители, основная работа ложиться на плечи психолога и это так. 

Мне бога есть за что благодарить.

Со мною рядом те, кто всех дороже

Мне есть, кого любить, мне есть, кого растить.

Мне в жизни повезло. Пусть повезёт вам тоже.

Уважаемые учителя, ученики, родители!

Хочу такой сайт

Жизненный путь каждого человека тернист и нередко связан с трудностями, которые не всегда можно преодолеть самостоятельно. Часто в повседневной жизни нам не хватает доброго слова или правильного совета, внимания, поддержки.

Я всегда рада видеть Вас в школе.

План работы педагога-психолога 2017-2018.doc (скачать)
Режим работы психолога в гимназии.docx (скачать)
Этический кодекс психолога.doc (скачать)
Гарантии прав ребенка в РФ.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка педагогам по профилактике стресса.docx (скачать)
Рекомендации по адаптации родит 1кл.doc (скачать)
Рекомендации по адаптации родит 5тикл.doc (скачать)
О введении ФГОС ОВЗ письмо Минобра.docx (скачать)
план 2018-2019 -ГИМНАЗИЯ.doc (скачать)
полож о псих сл Минобра приказ.docx (скачать)

Советы психолога и социального педагога для Родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

20.04.2020


1. Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. 

Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встре-

чаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.

Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

— Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его 

шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это 

может привести к негативным последствиям: 1) например, вызо-

вет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток пе-

рестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую 

важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень еготревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

- Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. - -Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным. Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе. Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

20.11.2018

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».