Жить среди людей и быть
счастливым - это значит, прежде всего,
уметь выполнять свой долг...
В.А. Сухомлинский
Социальный педагог гимназии - Гасанова Ирина Рамазановна
Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
Главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.
Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.
Выступление на педсовете
Тема:
«Взаимодействие МБОУ «Каспийская гимназия» с организациями социальной сферы.»
Современное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства (взаимодействия). Активное взаимодействие гимназии с организациями социальной сферы оказывает положительное влияние на образовательный процесс.
Гимназия выступают в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «школа - семья - социум», способствующего качественному обучению ребенка в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению. Современная школа - центр социального действия, открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья», для созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса.
Цель взаимодействия- создание условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде; воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; пропаганда ЗОЖ; создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье.
Свою совместную деятельность с организациями социальной сферы мы строим на следующих приоритетных направлениях:
ü Информационное;
ü Образовательное;
ü Культурно-просветительское;
ü Лечебно-профилактическое;
ü Профориентационное.
ü Воспитательное.
1. Взаимодействие с медицинскими учреждениями необходимо для своевременного проведения медицинских осмотров обучающихся и работников гимназии, для медицинского просвещения, профилактики заболеваний и вредных для здоровья привычек, в том числе представляющих особую опасность: алкоголизма, наркомании. В целях профилактики наркомании , алкоголизма , токсикомании, ВИЧ , СПИДа в гимназию приглашаются врачи и психологи республиканского наркологического диспансера , реабилитационного центра «Каспий» для проведения бесед с обучающимися и родителями. При необходимости оказывается индивидуальная психологическая помощь.
2. Воспитательная работа, осуществляемая гимназией во взаимодействии с культурно-просветительскими учреждениями, направлена на дополнительное образование (работа кружков на базе ДДТ, музыкальная школа, художественная школа, библиотек, музея и др., проведение в школе занятий работниками этих учреждений), а также на организацию культурного досуга обучающихся. На базе ДДТ наши обучающиеся показывают высокие результаты, принимая участие в различных творческих конкурсах. Одно из последних мероприятий, организованных на базе ДДТ – фестиваль «Детство без границ», в рамках которого работы наших гимназистов получили призовые места.
Активное взаимодействие ведется с Централизованной библиотечной системой. Наши ученики под руководством Натальи Викторовны и Юлии Александровны принимают участие в городских и республиканских мероприятиях. Занимают призовые места.
Периодически проводятся экскурсии в Краеведческий музей г. Каспийск, которые дают возможность детям узнать много нового об истории родного края, изучить биографии земляков - ветеранов Великой Отечественной войны, способствуют формированию патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения.
3. В целях профилактики правонарушений, безнадзорности, защиты прав и законных интересов ребенка гимназия взаимодействует с правоохранительными органами. Работа с ОПДН, ГИБДД, ОВД основывается на планах совместной работы, которые составляются в начале учебного года. Инспектор ОПДН еженедельно проводит профилактическую работу с обучающимися и при необходимости с родителями. Совместно с социальным педагогом посещает обучающихся «группы риска» на дому.
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий и изучения правил дорожного движения проводятся совместные мероприятия с ГИБДД. Наши ребята принимают участие в акциях, рейдах, различных конкурсах. Инспектора ГИБДД приглашаются на профилактические беседы с обучающимися.
В целях пожарной безопасности гимназия взаимодействует с пожарной частью г. Каспийск. Пожарная часть организует тренировки по эвакуации детей, проводит обучение сотрудников, производит контроль за противопожарными средствами. Классные коллективы имеют возможность посетить ПЧ, где дети могут наглядно ознакомиться с работой пожарной службы.
4. С целью профилактики терроризма и экстремизма, формированию установок толерантного сознания среди обучающихся гимназии проводится большая работа с привлечением сотрудников правоохранительных органов и представителей ДУМД. Это беседы, лекции, акции, классные часы, тестирования и анкетирования и т.д.
При необходимости гимназия также взаимодействует с отделом опеки и попечительства , УСЗН , КДН и ЗП, ЦСПСД.
5. Одним из немаловажных направлений в работе гимназии является профориентация. Оказать помощь обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности – еще одна задача образовательного учреждения. В этом направлении гимназия взаимодействует с ВУЗами и СУЗами нашей республики. Организуются и проводятся экскурсии в учреждения профессионального образования, на предприятия, которые дают возможность детям глубже ознакомиться с различными профессиями.
В свою очередь гимназия в процессе взаимодействия с педагогическими учебными заведениями предоставляет возможность прохождения студентами педагогической практики.
6. Взаимодействие с общественными организациями. На сегодняшний день в гимназии активно функционирует общественно - государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединить и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Несмотря на то, что организация еще совсем молодая, РДШ уже приобрело большую популярность не только по всей стране, но и у нас в Дагестане. Как многим наверно здесь известно, наша гимназия является одной из 10 пилотных школ в Дагестане, где с 1 сентября РДШ начало свою работу. За этот короткий срок наши гимназисты не раз проявили себя. Приняли участие во многих всероссийских конкурсах и мероприятиях, организованными РДШ. Стали победителями в интеллектуальном конкурсе «Я люблю Россию», приняли участие в межрегиональном форуме «Я - гражданин», заняли 2 место вIT-марафоне «Изучи интернет – управляй им» и 15 февраля вся команда едет в Махачкалу на вручение подарков.
С нашей стороны мы должны поддерживать детей в их стремлении проявить себя, свои возможности.
Для более эффективного взаимодействия гимназии с различными организациями нам необходимо привлекать родителей, разъяснять им с какой целью проводится совместная работа, ознакомить их планами , чтоб с их стороны оказывалась помощь и поддержка в проведении мероприятий и привлечении детей к участию в них.
ВАШ ПРАВОВОЙ СТАТУС:
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ
Правовой статус- это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.
С рождения ребенок имеет
Права:
- на имя;
- жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
- знать родителей и жить с ними (если это не противоречит интересам ребенка);
- на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
- на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
- выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
- на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
- на гражданство;
- иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
- на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав.
Обязанности:
- слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома или в общественных местах.
Ответственность:
- перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями и преподавателями;
- перед своей совестью.
С 6 лет добавляются:
Права:
- совершать мелкие бытовые сделки;
- совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального заверения или государственной регистрации, совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения.
Обязанности:
- получить основное общее образование (9 классов);
- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины.
Ответственность:
- перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
- за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, пьянство.
С 8 лет добавляются:
Права:
- на участие в детском общественном объединении.
Обязанности:
- соблюдать устав, правила детского общественного объединения.
Ответственность:
- перед детским общественным объединением и его участниками.
С 10 лет добавляются:
Права:
- на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
- быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства;
- давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью.
С 11 лет добавляются
Ответственность:
- помещение в специальное учебное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.
С 14 лет добавляются:
Права:
- получить паспорт гражданина РФ;
- самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
- требовать отмены усыновления;
- давать согласие на изменение своего гражданства;
- требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;
- работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день;
- заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
- самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией;
- самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
- вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
- управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
- участвовать в молодежном общественном объединении.
Обязанности:
- выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
- соблюдать устав молодежного общественного объединения.
Ответственность:
- исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;
- самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
- возмещение причиненного вреда;
- ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
- уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.)
С 15 лет добавляются:
Права:
- работать, с согласия профсоюза, не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством.
С 16 лет добавляются:
Права:
- вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа самоуправления (в некоторых субъектах федерации законом может быть установлен порядок и условия вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);
- работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством; быть членом кооператива;
- управлять мопедом при движении на дорогам, учиться вождению автомобиля;
- быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-ти летнего) по разрешению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей).
Ответственность:
- ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством;
- ответственность за совершение всех видов преступлений.
С 17 лет добавляются:
Обязанности:
- встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).
С 18 лет человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.
Дальнейшие ограничения прав по возрасту связаны с занятием ответственных государственных должностей:
стать депутатом Государственной Думы можно с 21 года;
судьей федерального районного суда – с 25 лет;
Президентом РФ – с 35 лет.
Единые требования к школьной форме
Выписка
из Постановления правительства РД
от 11 июня 2013 года № 303 г. Махачкала
«Об утверждении Единых требований к школьной
одежде обучающихся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего
образования в Республике Дагестан»
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, эффективной организации учебного процесса в общеобразовательных организациях Правительства РД п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Единые требования к школьной одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в РД.
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к школьной одежде 5-11 классов в МБОУ «Каспийская гимназия»
1. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления общеобразовательной организации.
2. Школьная одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 17 апреля 2003 года.
3. В общеобразовательных организациях устанавливаются следующие виды школьной одежды:
- Повседневная школьная одежда;
- Парадная школьная одежда;
- Спортивная школьная одежда.
4. Повседневная школьная одежда обучающихся включает:
Для мальчиков и юношей – брюки классического покроя, пиджак или жилет черного цвета;однотонная сорочка (белая) туфли черные. Парадная одежда – прибавляется галстук.
Для девочек и девушек – юбка или сарафан черного цвета; непрозрачная белая блузка (длиной ниже талии), рекомендуемая длина юбки или сарафана не выше 5 см от верхней границы колена и не ниже середины голени.
5. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
P.S. В теплое время мальчики носят белую рубашку и черные брюки; девочки – белую рубашку и черную юбку. В холодное время: мальчики – жилет и пиджак черного цвета, девочки – пиджак из того же материала что и юбка или жилет вязанный черного цвета.
Со следующего года на пиджаке и жилете должна быть эмблема МБОУ «Каспийская гимназия».
20.11.2018
Просмотров всего: , сегодня: